Вы здесь: Главная > В > ВОДЕВИЛЬ

ВОДЕВИЛЬ

ВОДЕВИЛЬ

Совершенно очевидно, что, когда люди выпьют достаточно вина, чтобы почувствовать радостное возбуждение и веселье, они испытывают страстное желание петь, желательно — обняв при этом за талию женщину (отсюда — «вино, женщины, песни»).

Песни, соответствующие случаю, должны быть громкими и, но возможности, остроумными.

Именно по этой причине всегда существовал рынок так называемых «застольных песен», и на свете мало опер, в которых нет мелодий или арий, которые хорошо исполнять с друзьями, сдвигая бокалы вина или кружки с пивом.

В каком-то смысле самые известные застольные песни были написаны (я говорю лишь об индустрии развлечений Нового времени) французским поэтом Оливье Басселеном.

Басселен родился в долине реки Вир (Ван де Вир), в Нормандии, в начале XV в. Это было время правления английского короля Генриха V, который вторгся во Францию, выиграл битву при Азеикуре и установил свой контроль над северной половиной страны, включая Нормандию. После смерти Генриха V английское нашествие начало сдавать свои позиции, и в 1150 г. англичане были разбиты в битве при Форминьи (Нормандия), и скоро провинция была освобождена. Басселен погиб именно в этой битве.

После его смерти было издано собрание его песен, и книга получила название «Ван де Вир», то есть место его рождения. Затем это название распространилось на сатирические песни вообще, а позже оно видоизменилось до vaudeville (водевиль).

В начале XVIII в. на сцену государственного театра Франции вернулась драма. Те актеры, которые зарабатывали себе на жизнь, гастролируя по всей стране, вынуждены были разыгрывать не столь скованные строгими правилами представления. Это были в том числе и песни сатирического характера, а слово «водевиль» стало обозначать не только сами песни, но и комические монологи, диалоги и прочие развлекательные элементы.

Водевиль достиг пика своей популярности в Соединенных Штатах в конце XIX — начале XX в., но в 30-х гг. был вытеснен кинематографом.

(В России водевиль пользовался наибольшей популярностью в первой половине XIX в., когда он обязательно включался во всякое театральное представление как «довесок» к опере или драме, чтобы у зрителей не оставалось тяжелого впечатления от увиденного. — Примеч. пер.)

  • Рассказать друзьям ВКонтакте
  • Поделиться в Моем Мире
  • Поделиться в Facebook
  • Reddit
  • Поделиться В Твиттере
  • RSS